ПРИЗЫВАЕМ РАССЛЕДОВАТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ФЕРМЕРОВ-ПРЕСТУПНОЕ ГОСУДАРСТВО УНИЧТОЖАЕТ ФЕРМЕРОВ КЛАСТЕРАМИ, ГРАБЕЖАМИ, ШТРАФАМИ, КВОТАМИ, ХЛОПКОМ, ОТЪЁМОМ ЗЕМЕЛЬ.


18 августа 2020 года правозащитники Альянса Солмаз Ахмедова и Елена Урлаева вместе с фермерами Саидом Холмурадовым и Рустамом Агзамовым пикетировали прокуратуру Букинского района Ташкентской области для привлечения внимания к проблемам фермерства в условиях принуждения Шавкатом Мирзиёевым Президентом Узбекистана к выращиванию хлопка в хлопко – текстильных кластерах.
Требование на плакате фермера Саида Холмурадова — «Требуем вернуть 5 гектар земли в Букинском районе, требуем возврата ущерба 15 миллионов сумов за пользование землёй, на которой выращивают хлопок и пшеницу».
Согласно всем документам и актам, земля была выдана Саиду Холмурадову с правом постоянного пользования с 1994 года. Однако 10 мая 2019 года решением хокима Букинского района земля была передана кластеру для выращивания хлопка и пшеницы.
Фермер Саид Холмурадов в возрасте 80 лет вынужден ходить по инстанциям и требовать возврата своей земли, на которой занимался животноводством. В настоящее время коровы и бараны обречены на голодную смерть, 18 коров дойных а всех коров 41 . Фермеру Саиду Холмурадову угрожают физической расправой если он будет жаловаться. Конт тел Саида Холмурадова +998936296367.
Требование на плакате фермера Рустама Агзамова — «Прошу принять меры на действия зам хокима Акрама, который угрожает отнять землю 257, 6 гектар.Требуем от кластера АПК Бука и «Maxim Gold Tex» выплаты лизинга за технику , выплаты зарплат 130 рабочим и фермеру Рустаму Агзамову».
Вот что сообщил правозащитникам фермер Рустам Агзамов — « Я фермерством и в том числе хлопководством занимаюсь 45 лет, я был первым фермером в районе, у меня 257, 6 гектар поливной земли, 130 гектар хлопка, имею тракторы комбайны, у меня 130 работников.
У меня 12 детей, моё фермерское хозяйство называется «Илгор» (Передовик), я имею награды, раньше работал в органах и был телохранителем Шарафа Рашидова при Советском Союзе и тогда было развито сельское хозяйство, совхозы процветали, людей никто не обижал .
Они (имелось ввиду хокима и государство) никогда не дают выращивать другие культуры кроме хлопка и пшеницы, всегда был план, в этом году президент квоты на хлопок отменил, но хоким продолжает устанавливать план по сдачи хлопка и в этом году установлена квота для фермеров 42 центнера с гектара. Для выращивания хлопка надо много воды и много химикатов, только в этом году я уже 6 раз обрабатывал хлопок химикатами, хоким не даёт воду, а кластеры не дают химикатов, солярку, денег за пользование моей лизинговой техники, зарплату работникам. Все фермеры дерутся из – за воды, чтобы не воровали воду приходится ночами охранять шлюз. Шлюзы тоже некачественно работают, но хоким не разрешает корректировать шлюзы.
От работы в кластерах нет никакой прибыли, а без кластера прибыль была, кластеры только эксплуатируют фермеров и не дают денег, хотя деньги идут кластеру, а кластер работает за наш счёт.
Первый кластер был «Maxim Gold Tex» с директором Хасаном Абдуллаевым, который мне и моим работникам должен деньги , который за счёт скидок по хлопку выполнил план, который из — за того, что забрал по скидке меня 58 тонн хлопка и от этого я не выполнил план хотя я сдал 350 тонн хлопка, ещё наложил на меня штраф 145 миллионов сумов и сейчас идёт суд. Много фермеров судят через Кенгаш. Директор Хасан Абдуллаев по возрасту намного младше меня, но ругается и угрожает мне матом (мы тебе за жалобы ж.пу порвём)Хоким Холматов Ташкентской области кластер «Maxim Gold Tex» выгнал, теперь другой кластер АПК Бука, скоро будет год как я в этом кластере, но договора с ним у меня нет на руках, кто они такие я не знаю, но знаю, что зарплаты и за лизинг мне не выплачивают, химикаты, солярку не дают, фермеры не знают на кого работают. Сотрудники кластера открыто угрожают мне матом, если я с ними не договорюсь, их слова «уё .ывай отсюда».
Также кроме кластеров фермерам не даёт работать и нормально жить зам хокима по имени Акрам (возможно амилия Ортиков) конт телефон +99897 755 88 16, который терроризирует фермеров умышленными нарушениями, держит всех в страхе по отъёму земель, вымогает по полтора и 2 миллиона сумов с каждого фермера за якобы предоставление спокойствия и что не сообщит хокиму на нарушителя. Акрам взяточник , он мне говорит, что хокимы хотят отнять у меня землю, так как земля ухоженная, поля ровные, полевой шипон для обеденного отдыха для рабочих как большой дом, со столами и телевизором.
Мне воду не дают вместо 8 кубов на полив хлопка дают 2 куба, от этого плана не будет и тогда земля отнимается. Я отношусь к сектору №2, это прокурорский сектор который отвечает за план хлопка, пожаловался прокурору, но прокурор сказал чтобы я сам дрался с кластером.
Все хокимы разговаривают и ругаются матом, хоким Ташобласти Холматов кричал на меня на собрании –«Ты чурбан, ты ничего не понимаешь, если в этом году не будешь делать план, я отберу землю».
Также правозащитники выяснили, что у зам хокима Акрама имеется во владении 30 гектар земли, на которой должен был выращиваться хлопок, но он выращивает кукурузу. Акрам приезжий из другой области человек, живёт в г Бука.
Также имеется информация, что хокимы обязываю фермеров поливать пшеницу из осенезаторских машин которые очищают туалеты от фекалий в инфекционных больницах, школах , учреждениях. Бактериями заражается пшеница, но это запрещено говорить.
Вывод правозащитников Альянса – Президент РУ Мирзиёев на словах отменил квоты на хлопок, в реальности хокимы продолжают давать квоты и таким образом фермеры принуждаются к выращиванию хлопка.
В реальности Мирзиёев даёт волю хокимам и они работают по его приказу, но на словах президент ругает хокимов, хвалит кластеры, а фермеры остаются не защищённые государством.
На словах секторы отвечающие за сбор хлопка отменены, а на деле секторы в действии и хокимы, прокуроры, начальники милиции и налоговой инспекции отвечают за сбор хлопка и эта преступная система продолжает работать и уничтожать фермеров, хотя фермеры это только на словах, а на деле это невольные сельские полевые труженики.
Букинский район Ташкентской области является проектной территорией Всемирного Банка, где не должно быть принудительного труда, нарушения трудовых прав и законов, но в реальности проекты никто не проверяет, деньги расхищаются, на словах говорят что всё хорошо, а на деле ущербы экологии, людям, экономике. Хоким Букинского района Умид Юлдашев кричит на фермеров – «куда хочешь туда иди и жалуйся».
На словах говорят что успешные кластеры, но о деятельности этих кластеров нет никакой информации ни в хокимиятах, ни в интернете.
На словах говорят, что борьба с коррупцией, но сами же и являются преступниками и коррупционерами на деле.
Во время переговоров на пикете у прокуратуры в городе Бука прокурор помощник Сухроб выгнал с фотоаппаратом Елену Урлаеву , так как она хотела сделать фото переговоров с фермерами, с директором кластера Абдуллаевым. На переговорах оказывалось давление на фермеров, свидетелем была правозащитница Солмаз Ахмедова.На основании собственного расследования и имеющихся документов и информации, фактов и доказательств нарушения законов Узбекистана, правозащитники Альянса призывают Всемирный банк, международные организации контролирующие экспорт хлопка и международное сообщество отреагировать на проблему эксплуатации и уничтожения фермеров Узбекистана и принять соответствующие действия для пресечения преступлений на государственном и международном уровне с продолжением бойкота по хлопку.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Очень душещипательная статья. Какие Вы молодцы, что помогаете этим людям. По поводу кластеров: Что такое кластер — это объединение, в котором должна быть переработка. Я пониманию если это птицефабрика, животноводческий комплекс. От выращивания животных до полной их переработки. А выращивание хлопка, пшеницы? Они что сами перерабатывают хлопок, пшеницу? Если нет, то это не кластер. Пользуются названиями, не зная их обозначения.